Осенью 1940 года меня молодого колхозного тракториста Афанасия Евсикова призвали в красную армию, я стал механиком-водителем танка. О демобилизации мечтал, когда вдруг внезапно началась война с гитлеровской Германией.
Многое довелось повидать мне за 3 отпущенных мне войной года: горечь отступления, гибель друзей. Да и сам я чудом уцелел.
А так вспоминаю я эпизод из фронтовой жизни, два танка моего батальона выполняли задание- разведать место расположения противника и попали под его обстрел. Снаряд пробил лобовую броню в моей машины и взорвался в дифере. Я ощутил острую боль в ногах, превозмогая ее, подтянулся на руках и упал наземь. Очнулся я в кузове грузовика, где сидели незнакомые, перебинтованные кровавыми бинтами солдаты.
В полевом госпитале оставил я обе ноги, чуть ли не по голени. А потом поезд повез раненых в Сибирь, военврач объявила, что у Челябинцев есть возможность лечиться в одном из здешних госпитале, но я в Челябинске решил не оставаться. В одном из Томских госпиталей сделали мне протезы, научили ходить.
В июле 1944 года Я молодой танкист с орденом отечественной войны и медалью “за отвагу” на солдатской гимнастерке, опираясь на трость, вышел из вагона на станции Челябинск. Встречали меня всем колхозом, женщины расспрашивали, не видел ли я кого из односельчан на фронте или в госпитале.
Я в свою очередь расспрашивал баб о колхозной жизни об урожаях. Осенью колхозники сельхозартели “Красная Долина” избрали меня, 23-летнего фронтовика Афанасия Евсикова своим председателем.